Положение о Родительском комитете гимназии

1.Общие положения

Родительский комитет создается с целью взаимодействия гимназии и семьи при осуществлении положений Закона об образовании РФ, Устава гимназии, федеральных, региональных и локальных актов, касающихся образования детей и подростков. Родительский комитет является общественной организацией родителей учащихся, представляет родительскую общественность гимназии, участвует в управлении гимназией в пределах своей компетенции.

2. Задачи и содержание работы родительского комитета

Родительский комитет призван:

Укреплять связь семьи и гимназии в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности;
Принимать активное участие в воспитании у школьников внутренней потребности знать и соблюдать нормы жизни нашего общества, российского законодательства; в воспитании у школьников уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; способствовать выполнению школьниками «Правил поведения учащихся»;
Оказывать помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования, помогать школьникам в выборе пути завершения среднего образования;
Помогать школе и семье в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитие навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками знаний, обеспечении компьютерной грамотности учащихся;
Принимать активное участие в оказании помощи учащимся в сознательном выборе профессии с учетом государственного и социального заказов;
Привлекать родительскую общественность к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности учащихся, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися; шире привлекать родителей к созданию клубов по интересам, ведению кружков по информатике, технического и художественного труда, спортивных секций;
Привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни гимназии, организации совместного проведения культурных и спортивных мероприятий, содействовать развитию ученического соуправления, всемерно поддерживать полезные начинания, инициативу и самодеятельность ученического сообщества;
Принимать активное участие в повышении педагогической культуры родителей на основе программы педагогического всеобуча родителей;
Оказывать помощь классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, пропаганде среди родителей положительного опыта семейной жизни;
Повышать ответственность родителей за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей, добиваться искоренения у школьников вредных привычек: курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, аморальных поступков, детской безнадзорности и правонарушений, непримиримого отношения к таким фактам со стороны родителей;
Всемерно способствовать охране и укреплению здоровья школьников, помогать гимназии в организации питания учащихся и участвовать в осуществлении контроля за его качеством.

3. Организация работы родительского комитета

Родительский комитет гимназии формируется из председателей родительских комитетов классов сроком на один год.
Из состава комитета выбирается председатель и секретарь.
Председатель Родительского комитета является членом педагогического совета. Директор гимназии является членом Родительского комитета.
Родительский комитет составляет план работы на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед гимназией и конкретными условиями ее работы. Родительский комитет согласовывает план работы с директором гимназии.
Родительский комитет принимает свои решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов комитета.
Под руководством членов родительского комитета гимназии могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным разделам работы:

Осуществлению общего основного образования;
Педагогического всеобуча родителей;
Внеклассной и внешкольной воспитательной работе;
Хозяйственной работе и др.

Состав комиссий определяется родительским комитетом гимназии. Комиссии в своей повседневной работе опираются на родительский актив.
Родительский комитет гимназии отчитывается об итогах работы и выполнении принятых решений перед общешкольным родительским собранием или конференцией.
Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах гимназии.

4. Права Родительского комитета

Родительский комитет имеет право:

Обращаться совместно с администрацией в государственные органы, общественные организации и учреждения по вопросам оказания помощи гимназии;
Вносить на рассмотрение директора и педагогического совета гимназии, классных руководителей предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы, досуга учащихся, работы педагогического коллектива с родителями;
Директор гимназии и педагогический совет гимназии рассматривает предложения родительского комитета и информирует его о принятых решениях;
Заслушивать сообщения директора гимназии и классных руководителей о состоянии и перспективах работы гимназии, сообщения родителей о воспитании учащихся в семье;
Добиваться общественного и государственного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
Ходатайствовать перед органами муниципального управления в распределении средств среди малообеспеченной категории граждан, родителей учащихся;
По необходимости заслушивать отчеты родительских комитетов классов.

5. Утверждение положения о родительском комитете, внесение изменений

Положение о родительском комитете принимается на заседании комитета не менее двух третьих голосов присутствующих членов комитета.
Изменения, добавления в Положение вносятся аналогичным образом.
Положение вступает в силу и становится нормативным документом гимназии после одобрения его педагогическим советом.

Принято на заседании
педагогического совета
от 20.06.2008 г. протокол № 12

Введено в действие
приказом директора гимназии
от 20.06.2008 г. № 68-а

Скачать