- Не относись к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища.
- В любой сфере деятельности происходит закономерная смена занятий, специальностей, должностей, мест работы по мере формирования интересов и роста квалификации человека.
- Не путай должность, профессию и специальность.
- Например, главный врач — это должность, врач — профессия, стоматолог — специальность.
- Не выбирай профессию по ее внешним признакам. Всегда старайся глубже узнать содержание профессии, проблемные стороны повседневного труда профессионала.
- Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии.
- Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня одни профессии престижны, завтра — другие. Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями рынка труда.
- Не переноси свое отношение к человеку — представителю той или иной профессии — на саму профессию. Симпатичные или несимпатичные личные качества конкретного человека не всегда являются профессионально важными для той или иной профессии.
- Не отождествляй учебные предметы и профессии.
- Мир профессий значительно шире, чем это можно себе представить, основываясь на перечне школьных предметов.
- Не выбирай профессию «за компанию», под влиянием товарищей.
- Одежду и обувь мы покупаем по своему размеру, а не то, что подходит друзьям. Поступай так же с выбором своей профессии.
- Не выбирай профессию, не разобравшись в своих интересах и профессиональных склонностях , личных качествах. Узнай лучше свои интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности.
- Не выбирай профессию, не оценив своих психофизических особенностей, недостатков, важных при выборе профессии.
- Многие профессии предъявляют особые требования к состоянию здоровья, а некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных психоэмоциональных характеристиках, отклонениях в состоянии здоровья.
Запомни!!!
Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при выборе профессии. Если не знаешь, как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к психологу. В гимназии имеются современные компьютерные программы по профдиагностике и их около двух десятков.