4 октября 2012г. в гимназии прошел День самоуправления. Учителями-дублерами (33 человека) было проведено 45 уроков.
Этот день так важен для нас, потому что мы на личном опыте ощутили, как непрост труд педагога. Нам очень понравилось выступать в роли учителей. Все было замечательно организованно и слаженно.
Несмотря на трудности, все учителя-дублеры справились с задачей и ответственно подошли к делу. Большинство учеников с пониманием отнеслись к дублерам учителей. В целом, день прошел благополучно, без происшествий. Все участники Дня соуправления остались довольны.
После мероприятия было проведено анкетирование учителей-предметников, учителей-дублеров и учащихся.
Результаты анкетирования следующие:
Анкета учителя
- Впечатления о Дне самоуправления:
- Самые позитивные. Увлекательно, интересно для учащихся.
- Чувство праздника.
- Реальная возможность формировать у учащихся ответственность, самостоятельность.
- Все участники мероприятия с нетерпением ждут этого дня.
- Учителя-дублеры очень добросовестно и с большим интересом подготовились к урокам. Мероприятие очень полезное.
- Дети в восторге.
- Самый ответственный учитель-дублер:
- Силифонова Анна
- Немсцверидзе Надя
- Сарецян Альберт
- Чкотуа Тамара
- Струнин Никита
- Матвиенко Настя
- Сухоруких Валентина
- Прасолова Евгения
- Джабия Аида
- Пожелания по организации Дня самоуправления:
- Больше внимания уделить информированию учащихся, учителей о предстоящем Дне самоуправления.
- Более жестко подходить к отбору учителей-дублеров и решать вопрос о допуске к урокам за два дня до мероприятия.
- Увеличить подготовительный период, по возможности усилить координацию учитель-предметник — учитель-дублер.
- Проводить обсуждение в виде конференции.
- Снимать уроки на камеру для дальнейшего анализа.
Все пожелания будут обязательно учтены при проведении последующих дней самоуправления.
От всех участников Дня самоуправления учителям, подготовившим дублеров, выражается благодарность.
Анкета учителя-дублера
- Какую помощь оказал учитель по предмету в подготовке к уроку:
- Помощь в составлении плана урока.
- Предоставили материал для проведения урока.
- Впечатления о Дне самоуправления:
- Очень понравилось
- Получилось многое. Хочу поучаствовать еще раз.
- Все было неплохо
- Все получилось, но было очень трудно.
- Все прошло замечательно (слаженно, организованно).
- Очень много положительных впечатлений, хочется еще раз поучаствовать.
- Получилось заинтересовать детей.
- Самый активный на уроке класс:
- 9-Б, 8-Б, 7-Б, 6-А, 6-Б, 5-Б, 5-А, 4-Б
- Самый шумный класс:
- 9-Б, 7-А, 6-А, 6-Б, 5-Б, 5-А
- Хотели ли бы стать учителем:
- «Нет» – 86%
- «Да» — 7%.
- «Хочу работать учителем английского языка, потому что это мой любимый предмет»
- Возможно — 7%
- Высказывания учителей-дублеров:
- «За один учебный день заболело горло»
- «Это очень напряженная работа»
- «Эта работа слишком утомительна»
- «Я не хочу брать на себя такую ответственность»
- «Это очень ответственная работа, устают ноги, болит горло»
- «Очень стрессовая работа»
- «Каждому ребенку нужен свой подход, а это не так уж и легко»
- «Очень сложная психологически работа»
- «Я теперь понимаю, что значит быть учителем»
- «Было бы здорово, если бы такие дни проводились несколько раз в год. Это отличный способ понять всю сложность профессии учителя»
- «Нам бы очень хотелось, чтобы учителя чаще улыбались и были веселее»
- Оцените свою работу учителем по 5-балльной шкале:
- «5» — 31%
- «4» — 54%
- Не оценили себя – 15%
Анкета учащихся
- Впечатления о Дне самоуправления
- «Понравилось»
- «Побольше бы таких дней»
- «Понравилось, но с некоторыми претензиями»
- «Не понравилось, было скучно. У нас было мало учителей-дублеров, поэтому никто не понравился»
- Самый лучший учитель-дублер:
- Силифонова Анна – «Отличная подготовка к уроку, интересное ведение урока», «Хорошо объясняет», «Грамотное и понятное ведение урока»
- Немсцверидзе Надя – «Интересно объясняет», «Плодотворно и интересно провела урок»
- Покудина Лиза – «Хорошо держит дисциплину»
- Григорьева Яна – «Отлично ведет диалог с учениками»
- Коноплева Евгения – «Она клёвая», «Урок был интересный»
- Чкотуа Тамара – «Может пошутить»
- Ашалян Атрур – «Мы узнали много нового», «Интересно проводил урок»
- Прокофьев Кирилл – «Чувством юмора»
- «Трудно выбрать»
- Чем учителя-дублеры отличаются от учителей-предметников:
- «Они лучше находят общий язык с учениками»
- «Добротой, они лучше объясняют материал»
- «Они менее опытные, но с ними легче общаться»
- «Тем, что они пренебрегают своей должностью»
- «Они дети»
- «Они добрее и веселее»
- «Они нас понимают»
- «Они помогают ученикам»
- «Они позитивные, веселые, добрые»
- «Практически ничем, лишь добротой»
- «Возрастом»
- «Они ставят хорошие оценки просто так»
- «Чувством юмора»
- Хотели ли бы вы сами принять участие в Дне самоуправления в качестве учителя:
По итогам анкетирования самыми лучшими учителями-дублерами признаны ученицы 10 «Б» класса Силифонова Анна и Немсцверидзе Надежда. Именно они получили самое большое признание от учеников.
Класс, принявший самое активное участие в Дне Самоуправления, – 10 «Б».
Президент гимназии Ашалян Артур
Депутаты Школьной думы