Воспитательная работа

Воспитательная работа в компетентностно – образовательной среде гимназии предполагает создание условий для:

  • развития личности, самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • осуществления совместной деятельности участников образовательного процесса, основанного на единстве и преемственности образовательного процесса и направленного на развитие личности обучающихся. Среда совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей позволит создать партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса, сформировать эффективное взаимодействие.
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям;
  • повышение уровня мотивации обучающихся к изучению истории Отечества ее героическим страницам, сохранению памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, исторических святынях и государственных праздниках России.

 Приоритетными задачами гимназии в сфере воспитания являются:

— развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества с применением бережливых технологий;

— расширение перечня вопросов, относящихся к компетенции ученического самоуправления;

— использование деятельностных и интерактивных форм внеурочной работы;

— развитие и укрепление гимназических традиций.

На современном этапе развития российского общества направления развития Гимназии связаны с сохранением и укреплением традиционных ценностей в России, патриотизма в условиях развития постиндустриального общества, процессов глобализации, цифровизации, демократизации с учетом особенностей нового поколения детей. В этой связи определены следующие направления воспитательной работы:

  • гражданское воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • физическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • ценности научного познания.

Интеграцию образовательного и воспитательного процессов обеспечивают модули воспитания, направленные на создание комфортной и безопасной образовательной среды, где каждый обучающийся может реализовать свои способности, развить интересы и стать активным участником школьного сообщества. Важной частью системы воспитательной работы является институционализация сформированных за 30 лет успешной работы гимназических традиций: посвящение первоклассников в гимназисты, система школьного самоуправления, проведение благотворительных акций, Фестиваля иностранных языков, концертов, посвященных Международному дню учителя и Международному женскому дню, Дню Победы и др.

Модуль Содержание Ответственный
1.  «Классное руководство» Организация учебно-воспитательного процесса, создание комфортной атмосферы в классе, работа с классным коллективом. Классный руководитель
2. «Урочная деятельность» Проведение уроков с использованием воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Учителя-предметники
3. «Внеурочная деятельность» Использование неформальных форм взаимодействия, проектные, исследовательские задания, совместные мероприятия, которые помогут учащимся развивать творческие и коммуникативные навыки, активно участвуя в жизни гимназии. Учителя-предметники
4. «Взаимодействие с родителями» Работа с родителями (законными представителями) обучающихся для более эффективного достижения цели воспитания, осуществляется в различных видах и формах деятельности: на групповом уровне; на индивидуальном уровне. Родители вовлечены в организацию и проведение различных мероприятий, консультаций, встреч с экспертами, получая при этом и для себя новые знания по актуальным вопросам социально-экономического и культурного развития. Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог
5. «Самоуправление» Обучающимся предоставляются возможности принимать участие в управлении гимназией через расширение перечня вопросов, относящихся к компетенции ученического самоуправления. Зам. директора по ВР, старшеклассники
6. «Профориентация» Профессиональное просвещение обучающихся в рамках курса по внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» с привлечением родителей, являющихся работодателями.  Диагностика и консультирование по проблемам профориентации; организация профессиональных проб, подготовка обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Педагог-психолог,  классный руководитель
7. «Основные школьные дела» Комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогами и родителями в единый коллектив. Зам. директора по ВР, классные руководители
8. «Внешкольные мероприятия» Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Посещение музеев, выставок, экскурсий совместно с родителями. Руководители научных секций, классные руководители
9. «Социальное партнёрство» Сотрудничество с местными организациями, учреждениями. Администрация школы
10. «Профилактика» Профилактика правонарушений, создание условий для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, снижения числа детей «группы риска». Социальный педагог
11. «Школьные медиа» Организация деятельности Интернет платформы для развития коммуникативной культуры обучающихся, формирования навыков общения и сотрудничества, поддержки творческой самореализации с использованием электронного ресурса. Зам. директора по ВР
12. «Школьный спортивный клуб» Организации и проведения спортивномассовой работы во внеурочное время, формирование здорового образа жизни. Участие родителей вместе с детьми в спортивных соревнованиях, формирование детско-взрослых команд. Учитель физкультуры