Воспитательная работа в компетентностно – образовательной среде гимназии предполагает создание условий для:
- развития личности, самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- осуществления совместной деятельности участников образовательного процесса, основанного на единстве и преемственности образовательного процесса и направленного на развитие личности обучающихся. Среда совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей позволит создать партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса, сформировать эффективное взаимодействие.
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям;
- повышение уровня мотивации обучающихся к изучению истории Отечества ее героическим страницам, сохранению памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, исторических святынях и государственных праздниках России.
Приоритетными задачами гимназии в сфере воспитания являются:
— развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества с применением бережливых технологий;
— расширение перечня вопросов, относящихся к компетенции ученического самоуправления;
— использование деятельностных и интерактивных форм внеурочной работы;
— развитие и укрепление гимназических традиций.
На современном этапе развития российского общества направления развития Гимназии связаны с сохранением и укреплением традиционных ценностей в России, патриотизма в условиях развития постиндустриального общества, процессов глобализации, цифровизации, демократизации с учетом особенностей нового поколения детей. В этой связи определены следующие направления воспитательной работы:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- ценности научного познания.
Интеграцию образовательного и воспитательного процессов обеспечивают модули воспитания, направленные на создание комфортной и безопасной образовательной среды, где каждый обучающийся может реализовать свои способности, развить интересы и стать активным участником школьного сообщества. Важной частью системы воспитательной работы является институционализация сформированных за 30 лет успешной работы гимназических традиций: посвящение первоклассников в гимназисты, система школьного самоуправления, проведение благотворительных акций, Фестиваля иностранных языков, концертов, посвященных Международному дню учителя и Международному женскому дню, Дню Победы и др.
| № | Модуль | Содержание | Ответственный |
| 1. | «Классное руководство» | Организация учебно-воспитательного процесса, создание комфортной атмосферы в классе, работа с классным коллективом. | Классный руководитель |
| 2. | «Урочная деятельность» | Проведение уроков с использованием воспитательных возможностей содержания учебного предмета. | Учителя-предметники |
| 3. | «Внеурочная деятельность» | Использование неформальных форм взаимодействия, проектные, исследовательские задания, совместные мероприятия, которые помогут учащимся развивать творческие и коммуникативные навыки, активно участвуя в жизни гимназии. | Учителя-предметники |
| 4. | «Взаимодействие с родителями» | Работа с родителями (законными представителями) обучающихся для более эффективного достижения цели воспитания, осуществляется в различных видах и формах деятельности: на групповом уровне; на индивидуальном уровне. Родители вовлечены в организацию и проведение различных мероприятий, консультаций, встреч с экспертами, получая при этом и для себя новые знания по актуальным вопросам социально-экономического и культурного развития. | Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
| 5. | «Самоуправление» | Обучающимся предоставляются возможности принимать участие в управлении гимназией через расширение перечня вопросов, относящихся к компетенции ученического самоуправления. | Зам. директора по ВР, старшеклассники |
| 6. | «Профориентация» | Профессиональное просвещение обучающихся в рамках курса по внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» с привлечением родителей, являющихся работодателями. Диагностика и консультирование по проблемам профориентации; организация профессиональных проб, подготовка обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. | Педагог-психолог, классный руководитель |
| 7. | «Основные школьные дела» | Комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогами и родителями в единый коллектив. | Зам. директора по ВР, классные руководители |
| 8. | «Внешкольные мероприятия» | Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Посещение музеев, выставок, экскурсий совместно с родителями. | Руководители научных секций, классные руководители |
| 9. | «Социальное партнёрство» | Сотрудничество с местными организациями, учреждениями. | Администрация школы |
| 10. | «Профилактика» | Профилактика правонарушений, создание условий для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, снижения числа детей «группы риска». | Социальный педагог |
| 11. | «Школьные медиа» | Организация деятельности Интернет платформы для развития коммуникативной культуры обучающихся, формирования навыков общения и сотрудничества, поддержки творческой самореализации с использованием электронного ресурса. | Зам. директора по ВР |
| 12. | «Школьный спортивный клуб» | Организации и проведения спортивномассовой работы во внеурочное время, формирование здорового образа жизни. Участие родителей вместе с детьми в спортивных соревнованиях, формирование детско-взрослых команд. | Учитель физкультуры |
