Стратегии воспитательной работы

СТРАТЕГИЯ  ВОСПИТАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА ОБЩЕСТВА
В соответствии с миссией гимназии основной целью воспитательной работы является создание педагогических условий, необходимых для формирования конкурентоспособной личности с активной гражданственной позицией, с высокой коммуникативной культурой (включая культуру этнических отношений), ориентированной на здоровый образ жизни и готовой к самореализации в динамично развивающемся социуме.
 
1. Концептуальные идеи воспитательной работы гимназии
Воспитательная работа гимназии по осуществлению ее миссии базируется на следующих концептуальных идеях.
  • Приоритет гуманистического сознания и общечеловеческих
  • Ценностей
  • Активное вхождение в социокультурную и профессиональную среду  посредством овладения системой социальных ролей
  • Сотворчество педагогов и школьников
  • Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни
  • Интегративная организация воспитательного процесса
2. Конкурентные стратегии обучающихся в культурно-образовательном пространстве гимназии
 
Стратегия 1.  Интеллектуальная активность и стремление к познанию.
Данная конкурентная стратегия преследует цели создание системы условий для формирования интеллектуальной элиты в ученическом сообществе.
Важными показателями реализации стратегии является достижение учащимися высокого уровня интеллектуального развития, высоких результатов в овладении теоретическими и практическими знаниями, стабильные и положительные результаты в научной, художественно-эстетической и спортивной деятельности.  Примером реализации данной стратегии является ежегодно обновляющаяся аллея достижений учащихся в предметных олимпиадах разного уровня «Наша гордость»; создание индивидуальных портфолио, используемых выпускниками при поступлении в ВУЗы; стенд спортивных достижений и рекордов «Олимпийские резервы»; мобильная доска успехов и т.д.  
 
Стратегия 2. Социальная активность и социальная ответственность.
Особенностью данной стратегии является задача формирование личности с активной жизненной позицией, способной с высокой степенью социальной ответственности выполнять различные роли: гражданина, труженика, собственника, потребителя, семьянина, общественника, лидера, подчиненного, носителя и пропагандиста здорового образа жизни.
Учащиеся гимназии принимают активное участие в таких социальных акциях, как благотворительность (помощь детскому дому и дому ребенка, акции «Посылка солдату», «Письмо солдату»),  волонтерство, экологическая защита (уборка парка, пляжной зоны), благоустройство территории гимназии.
Реализация конкурентной стратегии существенным образом связана с работой органа школьного соуправления «Школьная Олимпийская республика», где каждый учащийся может проявить свой личностный потенциал, раскрыть свои организационные таланты и способности. Во главе ученического соуправления стоит «Школьный Олимпийский комитет», сформированный на выборной основе из учащихся 5-11 классов. Члены комитета участвуют в ежегодных традиционных мероприятиях гимназии «Посвящение в гимназисты»,  «Вечер встречи с выпускниками», «Осенний бал», благотворительные акции и т.д. Практика воспитательной работы подтверждает, что активность членов комитета вызвана желанием гимназистов сделать школьную жизнь более интересной и насыщенной событиями.
Стратегия 3. Коммуникативная культура и навыки делового общения. 
Показателями данной стратегии являются вежливость, скромность, точность, взаимоуважение, взаимопонимание и этнокультурная толерантность, готовность позитивно разрешать конфликтные ситуации, умение участвовать в диспуте, дискуссии, вести переговоры.
В этой связи налажены необходимые отношения гимназии с различными городскими общественными организациями («Географическое общество», «Международный отдел по связям с общественностью» при Администрации города, «Олимпийский комитет» и т.д.). Тем самым создаются благоприятные условия для организации и проведения встреч гимназистов с учеными, деятелями культуры разных стран, представителями бизнеса и т.д.
 
Стратегия 4. Культ здоровья и оптимизма.
Здоровьесберегающие технологии в гимназии применяются постоянно и  направлены на сохранение и улучшение физического и психического здоровья учащихся.
Показателями данной конкурентной стратегии является пропаганда здорового образа жизни собственным примером, позитивное  эмоциональное состояние, нетерпимое отношение к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью, адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, с целью выздоровления.
Данная стратегия реализуется через участие гимназистов в различных мероприятиях спортивно-оздоровительного воспитания.   Это — спортивные секции, спартакиады, дни здоровья, «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», тематические классные часы,  первенство гимназии по футболу, группы здоровья, туристско-рекреационные экскурсии, походы, различные мероприятия совместного отдыха учителей, учеников и родителей.
 
Стратегия 5. Самопроектирование обучающимися траектории собственного развития.
Показателями конкурентной стратегии является сознательная установка на преодоление жизненных трудностей, наличие четкого плана по самосовершенствованию и следование ему, использование в этих целях окружающей среды, умение самостоятельно принимать собственные решения и отстаивать свои убеждения.
Прогнозируемыми результатами реализации данной стратегии должны быть выпускники гимназии, подготовленные к новым общественным, рыночным отношениям: обладающие самостоятельностью, предприимчивостью; социально защищенные, нравственно стойкие, закаленные, с тем, чтобы противостоять всякого рода отклонениям, соблазнам в окружающей жизни; подготовленные к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; здоровые психически и физически.